- Общие маркетинговые термины
- SEO
- Контекстная и медийная реклама
- Разработка
- Размещение рекламы
- Анализ эффективности рекламы
- Работа с социальными площадками
- Виды и форматы оплаты рекламы в интернете
Общие маркетинговые термины
B2B
Business to Business (бизнес для бизнеса) — это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает другая компания, организация.
Один предприниматель продает свой товар или услугу другому предпринимателю. Последний будет использовать продукт в своем бизнесе для заработка, а не для потребления как конечный потребитель.
B2C
Business to Consumer (бизнес для потребителя) — это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает конечный потребитель.
Товары продаются обычным людям – потребителям. Люди делают покупки для себя, а не для дальнейшей перепродажи или производства. Например, продуктовые супермаркеты.
B2G
Business to Government (бизнес для государства) — бизнес-модель, описывающую отношения между государством и коммерческими организациями в сфере бизнеса. Обычно ее связывают с продажей государству товаров, услуг или информации.
Система государственных закупок, чаще всего осуществляемых через тендеры.
ЛИД
Потенциальный клиент, заинтересовавшийся в чем-либо и оставивший свои контактные данные.
Существует несколько видов Лидов:
- Холодные лиды. Здесь подразумеваются клиенты, которые предоставили контактные данные, но у них мало сведений о продукции и компании, поэтому они не торопятся что-то покупать.
- Теплые лиды. Такие клиенты интересуются покупкой, но пока сомневаются в своем решении.
- Горячие лиды. Такие клиенты готовы купить товар или услугу, но требуется разъяснить некоторые детали.
ЛИД-менеджмент
Lead Management — это термин, используемый в теории бизнеса для описания методов, систем и практик, разрабатываемых для привлечения новых потенциальных клиентов.
Стоимость ЛИДа
Cтоимость каждого целевого действия, в котором вы заинтересованы.
За май Вы потратили на рекламу 300 000 рублей. Количество обращений (ЛИДов) за это время равно 159
Стоимость одного ЛИДа равна 300000/159 = 1 886,79 рублей
PCA/Post-Campaign Analysis
Post-Campaign Анализ — это анализ по факту проведенной рекламной кампании. Это фактические данные о том, где выходили Ваши рекламные сообщения, а также как их смотрели люди из интересующей целевой аудитории.
В первую очередь, это инструмент оценки качества планирования проведенной рекламной кампании, а также возможность, основываясь на собственном опыте, корректировать будущие рекламные кампании. Кроме того, анализ фактических данных дает возможность попробовать связать фактические медиа-показатели с Вашими реальными маркетинговыми целями и опытным путем вывести собственную формулу успешных решений этих целей.
CX
Customer Experience (опыт работы с клиентами) — данный термин используется для описания взаимодействия клиента с компанией на протяжении всего процесса покупки, которое влияет на восприятие бренда потенциальным клиентом или покупателем.
CTA
Call To Action (призыв к действию) — гиперссылка, кнопка или изображение, побуждающее читателя предпринимать конверсионное действие: загрузка, регистрация, покупка, звонок, письмо и т.д.
DMA
Designated Market Area (обозначенная рыночная площадь) — географическое местоположение, представляющее район, город, округ, штат, регион или страну, которую вы выбираете.
IAB
Interactive Advertising Bureau (бюро интерактивной рекламы) — торговая организация, которая устанавливает отраслевой стандарт для цифровой рекламы, включая спецификации объявлений, лучшие практики и бизнес-стандарты для всего, что связано с цифровой рекламой.
KPI
Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности) — метрика используется во всех отраслях промышленности для оценки успеха различных маркетинговых стратегий и целей кампании путем отслеживания и измерения прогресса в областях узнаваемости бренда, генерации потенциальных клиентов, показателя отказов и конверсии продаж.
MAP
Marketing Automation Platform (платформа автоматизации маркетинга) — технология, которая помогает маркетологам преобразовывать потенциальных клиентов в клиентов, устраняя повторяющиеся вручную сложные процессы с помощью автоматизированных решений. Сервисы электронной почты MailChimp и программное обеспечение для автоматизации маркетинга Marketo являются примерами MAP.
РК
Рекламная кампания
SEO
СЯ
Семантическое ядро — список ключевых слов (запросов), по которым рекламные объявления будут показываться пользователям. Семантическое ядро должно полностью отражать тематику и структуру Вашего сайта.
Ключевые слова
Запросы, по которым будут показывать объявления контекстной рекламы.
Минус-слова
Слова и словосочетания, по запросам с которыми объявления показываться не будет.
Геотаргетинг
Метод показа рекламных объявлений с учетом географического положения пользователей.
Контекстная и медийная реклама
ЯД
Яндекс Директ — cистема контекстной рекламы Яндекс
ГАД
Google Adwords — система контекстной рекламы Google
GA
Google Analytics — система отслеживания эффективности рекламы в интернете
РСЯ
Рекламная сеть Яндекс — сеть, в которой представлены сайты-партнеры данной системы
КМС
Контекстно-медийная сеть Google — сеть, включающая все его сайты-партнеры
Разработка
LP
Landing Page — посадочная страница или одностраничный сайт
SLP
Short Landing Page — короткая посадочная страница. Такие одноэкранные страницы часто называются Сайтами-визитками и используются в качестве страницы подписки или короткой формы обратной связи (заявки).
Размещение рекламы
Bid
Бид, биды — ставка, характеризующая максимальную цену клика. Для автоматического управления бидами в рамках контекстной рекламы используют специальные системы, называемые Bid-Management.
Coverage
Охват потенциальной целевой аудитории.
Reach
Охват — количество пользователей, которые контактировали с рекламным сообщением.
Impression
Общее число показов целевой аудитории.
Разница между последними понятиями в том, что охват учитывает количество уникальных пользователей, которым показывалась реклама, а impressions – общее число показов (в том числе повторные показы одному и тому же пользователю)
Анализ эффективности рекламы
CTR
Click Through Rate (кликабельность) — cоотношение числа кликов к показам, в процентах.
Показатель является основным для контекстной рекламы. И не только потому, что демонстрирует, насколько ваша реклама действительно интересна пользователям.
Чем выше CTR, тем более релевантной считают рекламу поисковые машины и уменьшают стоимость за клик. В результате, на рекламу уходит меньше денег.
Рекламный баннер в левом блоке Вконтакте был показан 18 325 раз. Он показался интересным 109 людям, которые на него кликнули
Посчитаем CTR: (109/18325)*100
CTR = 0,594%
CR
Conversion Rate (Конверсия) — соотношение числа посетителей, которые совершили полезное действие, к общему числу пользователей, что перешли на веб-ресурс с анализируемого источника. Данный показатель, по сути, демонстрирует конечную результативность действий интернет-маркетолога.
Общее количество посещений интернет-магазина садовых инструментов - 185 тысяч, а совершенных покупок (через зконки, конзину или заказ в 1 клик) - 4027 шт.
Конверсия интернет-магазина: (4027/185000)*100
CR = 2,177%
CoVA
Cost of Visitor Acquisition — демонстрирует, сколько стоит закупка клиента.
Вы потратили на контекстную рекламу 28 000 рублей. Привлекли 149 посетителей.
Стоимость привлечения посетителя: 28000/149
CoVA = 187,92 рублей
CoLA
Cost of Lead Acquisition — показывает, сколько стоит закупка лида (звонка или заявки).
потенциального клиента
Из 149 посетителей 67 прошли регистрацию и оставили контактные данные.
Получаем 45%
Стоимость привлечения потенциального клиента: 187,92/45%
CoVA = 417,6 рублей
CoCA
Cost of Customer Acquisition — рассчитывает, сколько в среднем расходов на рекламу, продажи и маркетинг приходится на одного клиента.
Из 67 человек, оставивших контактные данные, 18 совершили покупку.
Получаем 26.9%
Стоимость привлечения клиента: 417,6/26.9%
CoVA = 1 552,4 рубля
Работа с социальными площадками
SMM
Social Media Marketing — данный вид маркетинг включает в себя всю активность по продвижению брендов и продуктов в соцсетях, а также на различных социальных площадках: форумах, порталах, блогах
SMO
Social Media Optimization — оптимизация сайта под социальные сети. Предполагает: наличие кнопок соцсетей, возможность поставить лайк (или вставить код комментария) под статьей или страницей сайта в определенной социальной сети. Повышает доверие пользователя к сайту компании, так как к обсуждениям товаров и услуг в соцсетях в нашей стране относятся весьма доверительно. Наличие элементов оптимизации создает у посетителей сайта впечатление, что комментарии оставляют реальные люди, даже если это не так. А количество лайков под статьей усиливает к ней интерес.
VK
ВКонтакте — социальная сеть, одна из самых популярных в русскоязычном сегменте интернета.
OK
Одноклассники — социальная сеть, одна из самых популярных в русскоязычном сегменте интернета.
FB
Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире.
ТТ
Twitter — cоциальная сеть для публичного обмена сообщениями.
ММ
Мой Мир — российская социальная сеть
Виды и форматы оплаты рекламы в интернете
CPC/PPC
Cost/Pay Per Click — система оплаты за каждый клик (за переход).
CPM
Cost Per Mile — оплата за каждую тысячу показов.
CPI/PPI
Cost/Pay Per Impression — плата производится за каждый просмотр (показ) рекламного сообщения.
FFA
Flat Fee Advertising — данная система оплаты не учитывает показы и переходы, ставка за размещение рекламного баннера является фиксированной.
CPT
Cost Per Time — система оплаты за конкретный период размещения рекламы. К варианту модели относится оплата за сутки (CPD – Cost Per Day)
CPA
Cost Per Action — плата берется при совершении пользователями целевого действия (например, оформления заявки).
Система оплаты CPA быстро набрала популярность за счет заметной выгоды: фактически, работодатель платит не за всю рекламу, а только за ту, что привела к нужному результату.
Модель CPA имеет несколько вариаций:
-
CPL/PPL
Cost Per Lead / Pay Per Lead — при данной системе оплаты рекламодатель платит за каждого потенциального клиента (лида).
-
CPS/PPS
Cost Per Sale / Pay Per Sale — система оплаты за фактическую продажу на сайте/странице. Оплата за рекламу производится, когда привлеченный рекламой пользователь оплатит за покупку.
-
PPCall
Pay Per Call — при данной системе оплата осуществляется за звонок привлеченного рекламой пользователя.
Что касается SMM-метрик, здесь выделяют следующие варианты оплаты:
CPE
Cost Per Engagement — цена вовлечения клиента. Показывает, сколько маркетолог платит за то, чтобы клиент проявил активность (поставил лайк, рассказал друзьям и т.д.).
CPF
Cost Per Follower — стоимость (цена) подписчика. Данное сокращение встречается при работе с Twitter. В рамках иных соцсетей чаще используют схожее понятие CPF (Cost Per Fan). Оно показывает, сколько в среднем уходит средств на привлечение одного пользователя, вступившего в социальное сообщество.