Добро пожаловать!
Оставьте заявку

Темная иконка письма close

Спасибо за обращение!

Наши специалисты скоро с Вами свяжутся!

Отлично!

Произошла ошибка

Пожалуйста, попробуйте отправить заявку еще раз

Повторить
Закрыть всплывающее окно

Заполните форму

и получите антикризисное предложение и инструменты продвижения в интернете

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Глоссарий онлайн-маркетолога

Поможет Вам в понимании аббревиатур онлайн-маркетинга

Общие маркетинговые термины

B2B

Business to Business (бизнес для бизнеса) — это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает другая компания, организация.

Один предприниматель продает свой товар или услугу другому предпринимателю. Последний будет использовать продукт в своем бизнесе для заработка, а не для потребления как конечный потребитель.

B2C

Business to Consumer (бизнес для потребителя) — это схема коммерческого взаимоотношения, где в качестве покупателя выступает конечный потребитель.

Товары продаются обычным людям – потребителям. Люди делают покупки для себя, а не для дальнейшей перепродажи или производства. Например, продуктовые супермаркеты.

B2G

Business to Government (бизнес для государства) — бизнес-модель, описывающую отношения между государством и коммерческими организациями в сфере бизнеса. Обычно ее связывают с продажей государству товаров, услуг или информации.

Система государственных закупок, чаще всего осуществляемых через тендеры.

ЛИД

Потенциальный клиент, заинтересовавшийся в чем-либо и оставивший свои контактные данные.

Существует несколько видов Лидов:

  • Холодные лиды. Здесь подразумеваются клиенты, которые предоставили контактные данные, но у них мало сведений о продукции и компании, поэтому они не торопятся что-то покупать.
  • Теплые лиды. Такие клиенты интересуются покупкой, но пока сомневаются в своем решении.
  • Горячие лиды. Такие клиенты готовы купить товар или услугу, но требуется разъяснить некоторые детали.

ЛИД-менеджмент

Lead Management — это термин, используемый в теории бизнеса для описания методов, систем и практик, разрабатываемых для привлечения новых потенциальных клиентов.

Стоимость ЛИДа

Cтоимость каждого целевого действия, в котором вы заинтересованы.

Стоимость 1 ЛИДа
=
Сумма, потраченная на рекламный бюджет
Количество обращений (ЛИДов) за определенный промежуток времени

За май Вы потратили на рекламу 300 000 рублей. Количество обращений (ЛИДов) за это время равно 159

Стоимость одного ЛИДа равна 300000/159 = 1 886,79 рублей

PCA/Post-Campaign Analysis

Post-Campaign Анализ — это анализ по факту проведенной рекламной кампании. Это фактические данные о том, где выходили Ваши рекламные сообщения, а также как их смотрели люди из интересующей целевой аудитории.

В первую очередь, это инструмент оценки качества планирования проведенной рекламной кампании, а также возможность, основываясь на собственном опыте, корректировать будущие рекламные кампании. Кроме того, анализ фактических данных дает возможность попробовать связать фактические медиа-показатели с Вашими реальными маркетинговыми целями и опытным путем вывести собственную формулу успешных решений этих целей.

CX

Customer Experience (опыт работы с клиентами) — данный термин используется для описания взаимодействия клиента с компанией на протяжении всего процесса покупки, которое влияет на восприятие бренда потенциальным клиентом или покупателем.

CTA

Call To Action (призыв к действию) — гиперссылка, кнопка или изображение, побуждающее читателя предпринимать конверсионное действие: загрузка, регистрация, покупка, звонок, письмо и т.д.

DMA

Designated Market Area (обозначенная рыночная площадь) — географическое местоположение, представляющее район, город, округ, штат, регион или страну, которую вы выбираете.

IAB

Interactive Advertising Bureau (бюро интерактивной рекламы) — торговая организация, которая устанавливает отраслевой стандарт для цифровой рекламы, включая спецификации объявлений, лучшие практики и бизнес-стандарты для всего, что связано с цифровой рекламой.

KPI

Key Performance Indicators (ключевые показатели эффективности) — метрика используется во всех отраслях промышленности для оценки успеха различных маркетинговых стратегий и целей кампании путем отслеживания и измерения прогресса в областях узнаваемости бренда, генерации потенциальных клиентов, показателя отказов и конверсии продаж.

MAP

Marketing Automation Platform (платформа автоматизации маркетинга) — технология, которая помогает маркетологам преобразовывать потенциальных клиентов в клиентов, устраняя повторяющиеся вручную сложные процессы с помощью автоматизированных решений. Сервисы электронной почты MailChimp и программное обеспечение для автоматизации маркетинга Marketo являются примерами MAP.

РК

Рекламная кампания

SEO

СЯ

Семантическое ядро — список ключевых слов (запросов), по которым рекламные объявления будут показываться пользователям. Семантическое ядро должно полностью отражать тематику и структуру Вашего сайта.

Ключевые слова

Запросы, по которым будут показывать объявления контекстной рекламы.

Минус-слова

Слова и словосочетания, по запросам с которыми объявления показываться не будет.

Геотаргетинг

Метод показа рекламных объявлений с учетом географического положения пользователей.

Контекстная и медийная реклама

ЯД

Яндекс Директ — cистема контекстной рекламы Яндекс

ГАД

Google Adwords — система контекстной рекламы Google

GA

Google Analytics — система отслеживания эффективности рекламы в интернете

РСЯ

Рекламная сеть Яндекс — сеть, в которой представлены сайты-партнеры данной системы

КМС

Контекстно-медийная сеть Google — сеть, включающая все его сайты-партнеры

Разработка

LP

Landing Page — посадочная страница или одностраничный сайт

SLP

Short Landing Page — короткая посадочная страница. Такие одноэкранные страницы часто называются Сайтами-визитками и используются в качестве страницы подписки или короткой формы обратной связи (заявки).

Размещение рекламы

Bid

Бид, биды — ставка, характеризующая максимальную цену клика. Для автоматического управления бидами в рамках контекстной рекламы используют специальные системы, называемые Bid-Management.

Coverage

Охват потенциальной целевой аудитории.

Reach

Охват — количество пользователей, которые контактировали с рекламным сообщением.

Impression

Общее число показов целевой аудитории.

Разница между последними понятиями в том, что охват учитывает количество уникальных пользователей, которым показывалась реклама, а impressions – общее число показов (в том числе повторные показы одному и тому же пользователю)

Анализ эффективности рекламы

CTR

Click Through Rate (кликабельность) — cоотношение числа кликов к показам, в процентах.

Показатель является основным для контекстной рекламы. И не только потому, что демонстрирует, насколько ваша реклама действительно интересна пользователям.

Чем выше CTR, тем более релевантной считают рекламу поисковые машины и уменьшают стоимость за клик. В результате, на рекламу уходит меньше денег.

Кликабельность
=
Количество кликов
Количество показов
*
100

Рекламный баннер в левом блоке Вконтакте был показан 18 325 раз. Он показался интересным 109 людям, которые на него кликнули

Посчитаем CTR: (109/18325)*100

CTR = 0,594%

CR

Conversion Rate (Конверсия) — соотношение числа посетителей, которые совершили полезное действие, к общему числу пользователей, что перешли на веб-ресурс с анализируемого источника. Данный показатель, по сути, демонстрирует конечную результативность действий интернет-маркетолога.

Конверсия сайта
=
Количество целевых действий
Количество посетителей
*
100

Общее количество посещений интернет-магазина садовых инструментов - 185 тысяч, а совершенных покупок (через зконки, конзину или заказ в 1 клик) - 4027 шт.

Конверсия интернет-магазина: (4027/185000)*100

CR = 2,177%

CoVA

Cost of Visitor Acquisition — демонстрирует, сколько стоит закупка клиента.

Стоимость привлечения посетителя
=
Расходы на рекламу
Количество посетителей

Вы потратили на контекстную рекламу 28 000 рублей. Привлекли 149 посетителей.

Стоимость привлечения посетителя: 28000/149

CoVA = 187,92 рублей

CoLA

Cost of Lead Acquisition — показывает, сколько стоит закупка лида (звонка или заявки).

Стоимость привлечения
потенциального клиента
=
CoVA
Процент потенциальных клиентов

Из 149 посетителей 67 прошли регистрацию и оставили контактные данные.

Получаем 45%

Стоимость привлечения потенциального клиента: 187,92/45%

CoVA = 417,6 рублей

CoCA

Cost of Customer Acquisition — рассчитывает, сколько в среднем расходов на рекламу, продажи и маркетинг приходится на одного клиента.

Стоимость привлечения клиента
=
CoLA
Процент покупателей

Из 67 человек, оставивших контактные данные, 18 совершили покупку.

Получаем 26.9%

Стоимость привлечения клиента: 417,6/26.9%

CoVA = 1 552,4 рубля

Работа с социальными площадками

SMM

Social Media Marketing — данный вид маркетинг включает в себя всю активность по продвижению брендов и продуктов в соцсетях, а также на различных социальных площадках: форумах, порталах, блогах

SMO

Social Media Optimization — оптимизация сайта под социальные сети. Предполагает: наличие кнопок соцсетей, возможность поставить лайк (или вставить код комментария) под статьей или страницей сайта в определенной социальной сети. Повышает доверие пользователя к сайту компании, так как к обсуждениям товаров и услуг в соцсетях в нашей стране относятся весьма доверительно. Наличие элементов оптимизации создает у посетителей сайта впечатление, что комментарии оставляют реальные люди, даже если это не так. А количество лайков под статьей усиливает к ней интерес.

VK

ВКонтакте — социальная сеть, одна из самых популярных в русскоязычном сегменте интернета.

OK

Одноклассники — социальная сеть, одна из самых популярных в русскоязычном сегменте интернета.

FB

Facebook — крупнейшая социальная сеть в мире.

ТТ

Twitter — cоциальная сеть для публичного обмена сообщениями.

ММ

Мой Мир — российская социальная сеть

Виды и форматы оплаты рекламы в интернете

CPC/PPC

Cost/Pay Per Click — система оплаты за каждый клик (за переход).

CPM

Cost Per Mile — оплата за каждую тысячу показов.

CPI/PPI

Cost/Pay Per Impression — плата производится за каждый просмотр (показ) рекламного сообщения.

FFA

Flat Fee Advertising — данная система оплаты не учитывает показы и переходы, ставка за размещение рекламного баннера является фиксированной.

CPT

Cost Per Time — система оплаты за конкретный период размещения рекламы. К варианту модели относится оплата за сутки (CPD – Cost Per Day)

CPA

Cost Per Action — плата берется при совершении пользователями целевого действия (например, оформления заявки).

Система оплаты CPA быстро набрала популярность за счет заметной выгоды: фактически, работодатель платит не за всю рекламу, а только за ту, что привела к нужному результату.

Модель CPA имеет несколько вариаций:

  • CPL/PPL

    Cost Per Lead / Pay Per Lead — при данной системе оплаты рекламодатель платит за каждого потенциального клиента (лида).

  • CPS/PPS

    Cost Per Sale / Pay Per Sale — система оплаты за фактическую продажу на сайте/странице. Оплата за рекламу производится, когда привлеченный рекламой пользователь оплатит за покупку.

  • PPCall

    Pay Per Call — при данной системе оплата осуществляется за звонок привлеченного рекламой пользователя.

Что касается SMM-метрик, здесь выделяют следующие варианты оплаты:

CPE

Cost Per Engagement — цена вовлечения клиента. Показывает, сколько маркетолог платит за то, чтобы клиент проявил активность (поставил лайк, рассказал друзьям и т.д.).

CPF

Cost Per Follower — стоимость (цена) подписчика. Данное сокращение встречается при работе с Twitter. В рамках иных соцсетей чаще используют схожее понятие CPF (Cost Per Fan). Оно показывает, сколько в среднем уходит средств на привлечение одного пользователя, вступившего в социальное сообщество.